Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение |
Функциональное использование |
Оборудование |
Методический кабинет |
|
|
Музыкальный зал |
|
|
Спортивный зал |
|
|
Кабинет учителя- логопеда |
|
|
Кабинет педагога - психолога |
|
|
Изостудия |
|
|
Медицинский кабинет |
|
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
В ДОУ имеется 5 групп. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах |
||
Объекты |
Назначение |
Оборудование |
Центр конструктивной деятельности |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
|
Центр ПДД |
Формирование основ безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. |
|
Центр изодеятельности |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
|
Центр речевого развития |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
Музыкальный центр |
Развитие творческих способностей в самостоятельно- ритмической деятельности. |
|
Центр физического развития |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. |
|
Центр театрализованной деятельности |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. |
|
Центр сюжетно - ролевых игр |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
|
Центр математического развития |
Формирование системы элементарных математических представлений. Формирование предпосылок математического мышления. Развитие сенсорных процессов и способностей. |
|
Экологический центр |
Реализация познавательно- исследовательской деятельности. Расширение познавательного опыта. |
|
Центр краеведения |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. |
|
Уголок уединения |
Для психологической разгрузки детей. |
|
Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Автодорога - практические занятия по правилам дорожного движения.
Спортивная площадка - непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры.
Прогулочные участки - прогулки, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, трудовая деятельность.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека расположена в методическом кабинете образовательного учреждения, оснащена библиотечными стеллажами и картотекой. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой по следующим разделам:
· «Познавательное развитие»
· «Художественно-эстетическое развитие»
· «Речевое развитие»
· «Социально-коммуникативное развитие»
· «Физическое развитие»
· «Игра»
· «Художественная литература»
· «Справочная и методическая литература»
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
Произведения для детей: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедии.
Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение по возможности оформляет подписку на периодическую печать - журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Весь книжный фонд учитывается. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения. Руководство библиотекой осуществляет заместитель заведующего.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений в ДОУ функционирует спортивный зал.
В спортивном зале находится следующее спортивное оборудование:
· мячи различного диаметра, мячи фитболы, массажные мячи,
· дуги для подлезания,
· корригирующая дорожка,
· наборы кеглей,
· обручи,
· скакалки детские,
· шнуры,
· скамейки для ходьбы, подтягивания,
· кольцеброс,
· шведская стенка для лазания,
· сетка волейбольная,
· теннисный стол,
· туннель,
· батут,
· флажки,
· ленты,
· кольца,
· гимнастические палки,
· веревочки,
· мешочки с грузом.
Совершенствование и закрепление двигательных навыков осуществляется в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью в каждой возрастной группе оборудованы центры физического развития с необходимым набором спортивного инвентаря в соответствии с возрастом детей.
На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, рукоход. Имеется автодорога.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы, электронные образовательные ресурсы);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, коллекции, объемные пособия);
· учебные приборы (компас, барометр, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, лупы, стаканчики и т.д.);
· тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, мешочки для равновесия, скакалки детские, коррекционное оборудование и т.п.). Принципы использования средств обучения:
· учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов и оборудованием (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог имеет возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса и администрирования, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Информационная база МБДОУ оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует сайт МБДОУ.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Имеется 2 сетевых точки выхода в интернет Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком». Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. В ДОУ создан сайт, который постоянно пополняется и обновляется. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития.
Целью создания сайта ДОУ является:
· обеспечение открытости деятельности ДОУ;
· реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
· реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
· информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:
· оказание государственных услуг в электронном виде;
· формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;
· совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
· создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
· осуществление обмена педагогическим опытом;
· стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети в ДОУ доступны только педагогам и для административного управления. На сайте существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru