Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Методический кабинет

  • Консультативно-просветительская работа с родителями
  • (законными представителями) и педагогами ДОУ.
  • Оказание методической помощи педагогам.
  • Методическая литература и пособия. 
  • Компьютер, принтер.  
  • Мультимедийный проектор, экран.  
  • Развивающие и дидактические игры. 
  • Диски, кассеты, картины.
  • Свободный доступ к сети
  • Интернет.

Музыкальный

зал

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Утренняя гимнастика.
  • Досуговые мероприятия.
  • Праздники. 
  • Театрализованные представления.
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей (законных представителей).
  • Методические мероприятия.
  • Пианино.
  • Музыкальный центр. 
  • Ноутбук. 
  • Детские музыкальные инструменты. 
  • Развивающие игры, диски. 
  • Кассеты. 
  • Зеркальная стена. 
  • Театральные костюмы для детей и взрослых.

Спортивный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Утренняя гимнастика.
  • Досуговые мероприятия. 
  • Праздники.
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия. 
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Кабинет учителя- логопеда

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми.
  • Консультативно-просветительская работа с родителями
  • (законными представителями) и педагогами ДОУ.
  • Зеркало настенное. 
  • Доска магнитная настенная.
  • Дидактическое, игровое оборудование. 
  • Нетрадиционное развивающее оборудование. 
  • Шкафы для наглядно- дидактических материалов и пособий. 
  • Картины, литература.

Кабинет   

педагога - психолога

  • Консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми.
  • Дидактическое, игровое оборудование.  
  • Полка для наглядно- дидактических материалов и пособий, шкафы.  
  • Литература.
  • Диагностический интрументарий.
  • Магнитофон.

Изостудия

  • Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию
  • Предметы народных промыслов.
  • Дидактические игры, картины, литература. 
  • Краски, бумага, картон, карандаши.
  • Картины, иллюстрации.
  • Мольберт.

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей.
  • Консультативно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и работниками ДОУ.
  • Изолятор. 
  • Процедурный кабинет. 
  • Медицинский кабинет.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. 

В ДОУ имеется 5 групп. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Объекты

Назначение

Оборудование

Центр конструктивной деятельности

Проживание, преобразование

познавательного опыта в

продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости,

творчества.

Выработка позиции творца.

  • Напольный строительный материал.
  • Настольный строительный материал.
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями).
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст.
  • Транспортные игрушки.
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Центр ПДД

Формирование основ

безопасного поведения.

Расширение познавательного

опыта, его использование в

повседневной деятельности.

  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.
  • Дорожные знаки, светофор.
  • Литература о правилах дорожного движения.
  • Макет проезжей части.
  • Иллюстрации по ОБЖ и ПДД.

Центр

изодеятельности

Проживание, преобразование

познавательного опыта в

продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости,

творчества.

Выработка позиции творца.

  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона.
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки).
  • Наличие цветной бумаги и картона.

Центр речевого

развития

Формирование умения

самостоятельно работать с

книгой, «добывать» нужную

информацию.

  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности.
  • Материалы о художниках –иллюстраторах.
  • Портреты поэтов, писателей (старший возраст).
  • Тематические выставки.

Музыкальный центр

Развитие творческих

способностей в самостоятельно-

ритмической деятельности.

  • Детские музыкальные инструменты.
  • Набор аудиозаписей.
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные).
  • Игрушки-самоделки.
  • Музыкально-дидактические игры.
  • Музыкально-дидактические пособия.

Центр

физического

развития

Расширение индивидуального

двигательного опыта в

самостоятельной деятельности.

  • Оборудование для движений.
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование.
  • Наглядно-дидактический материал.

Центр

театрализованной

деятельности

Развитие творческих

способностей ребенка,

стремление проявить себя в

играх-драматизациях.

  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом).
  • Предметы декораций, театральные атрибуты.

Центр сюжетно -

ролевых игр

Реализация ребенком

полученных и имеющихся

знаний об окружающем мире в

игре.

Накопление жизненного опыта.

  • Атрибутика для сюжетно- ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Дом», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Библиотека», «Гараж», «Мастерская» и т.д.).
  • Предметы-заместители.

Центр математического

развития

Формирование системы

элементарных

математических представлений.

Формирование предпосылок

математического мышления.

Развитие сенсорных

процессов и способностей.

  • Игры на развитие ориентировки, на сравнение предметов, на составление целого из частей, на установление
  • последовательности, поиск недостающего и т.д.
  • Числовые карточки, цифры.
  • Геометрические тела и фигуры, трафареты.
  • Картинки, пособия.

Экологический центр

Реализация познавательно-

исследовательской деятельности.

Расширение познавательного

опыта.

  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности.
  • Материалы для детского экспериментирования.

Центр краеведения

Развитие интересов детей,

любознательности и

познавательной мотивации.

  • Иллюстрации, книги, фотографии, альбомы.
  • Энциклопедии, познавательная литература.

Уголок уединения

Для психологической разгрузки

детей.

  • Сухой бассейн.
  • Антистрессовые игрушки.
  • Дидактические игры, пособия.
  • Альбомы, раскраски, книги и др.

Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

Автодорога - практические занятия по правилам дорожного движения.

Спортивная площадка - непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры.

Прогулочные участки - прогулки, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, трудовая деятельность.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека расположена в методическом кабинете образовательного учреждения, оснащена библиотечными стеллажами и картотекой. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой по следующим разделам:

· «Познавательное развитие»

· «Художественно-эстетическое развитие»

· «Речевое развитие»

· «Социально-коммуникативное развитие»

· «Физическое развитие»

· «Игра»

· «Художественная литература»

· «Справочная и методическая литература»

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

Произведения для детей: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедии.

Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение по возможности оформляет подписку на периодическую печать - журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».

Весь книжный фонд учитывается. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения. Руководство библиотекой осуществляет заместитель заведующего.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений в ДОУ функционирует спортивный зал.

В спортивном зале находится следующее спортивное оборудование:

· мячи различного диаметра, мячи фитболы, массажные мячи,

· дуги для подлезания,

· корригирующая дорожка,

· наборы кеглей,

· обручи,

· скакалки детские,

· шнуры,

· скамейки для ходьбы, подтягивания,

· кольцеброс,

· шведская стенка для лазания,

· сетка волейбольная,

· теннисный стол,

· туннель,

· батут,

· флажки,

· ленты,

· кольца,

· гимнастические палки,

· веревочки,

· мешочки с грузом.

Совершенствование и закрепление двигательных навыков осуществляется в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью в каждой возрастной группе оборудованы центры физического развития с необходимым набором спортивного инвентаря в соответствии с возрастом детей.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, рукоход. Имеется автодорога.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

· аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы, электронные образовательные ресурсы);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, коллекции, объемные пособия);

· учебные приборы (компас, барометр, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, лупы, стаканчики и т.д.);

· тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, мешочки для равновесия, скакалки детские, коррекционное оборудование и т.п.). Принципы использования средств обучения:

· учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

· сотворчество педагога и обучающегося;

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов и оборудованием (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог имеет возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса и администрирования, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Информационная база МБДОУ оснащена:

· электронной почтой;

· локальной сетью;

· выходом в Интернет;

· разработан и действует сайт МБДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Имеется 2 сетевых точки выхода в интернет Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком». Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. В ДОУ создан сайт, который постоянно пополняется и обновляется. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития.

Целью создания сайта ДОУ является:

· обеспечение открытости деятельности ДОУ;

· реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

· реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

· информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

· оказание государственных услуг в электронном виде;

· формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

· совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

· создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

· осуществление обмена педагогическим опытом;

· стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети в ДОУ доступны только педагогам и для административного управления. На сайте существует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie